суббота, 9 февраля 2013 г.

роскосмос сергей пономарёв

Очевидно, что экономичные и экологически безопасные многоразовые космические транспортные системы будут востребованы и в XXI веке, которому предстоит стать веком бурного освоения космического пространства. Лозино-Лозинский мечтал стоимость вывода 1 кг полезного груза на орбиту довести до суммы, эквивалентной 1 тыс. долларов как главном условии широкого коммерческого использования космического транспорта. Для этого потребуются новые системы выведения.

Лозино-Лозинский упорно продолжал искать перспективные решения в создании многоразовой системы выведения. В мае 1989 года состоялась защита эскизного проекта Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС).

        За время работы над «Бураном» в стране была создана мощная производственно-технологическая, лабораторно-испытательная и стендовая база. В многоотраслевой кооперации работали более 1200 предприятий и научных центров и свыше 1,5 млн человек.

Сегодня многие с сожалением вспоминают судьбу двух величайших проектов прошлого века «Спираль» и «Буран». Но, как говорил сам Лозино-Лозинский, эти проекты опередили свое время.

В 1971 году Глеба Евгеньевича назначили главным конструктором сверхзвукового перехватчика МиГ-31.

За участие в разработке истребителя-перехватчика МиГ-25, развивающего скорость в три раза больше скорости звука, Г.Е. Лозино-Лозинский в 1975 году был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

         На модификации МиГ-21 было установлено два абсолютных мировых рекорда скорости горизонтального полета и абсолютный мировой рекорд высоты.

В 1941 году перешел в Опытно-конструкторское бюро А.И. Микояна, где участвовал в разработке реактивных газотурбинных двигателей для истребителей Микояна и Гуревича.

          В первой половине 30-х годов прошлого века со страниц газет не сходил популярный лозунг: «Летать выше всех, быстрее всех, дальше всех!». В обстановке всеобщего увлечения авиацией невозможно было не мечтать о новых рекордах. И заразившись этой мечтой, в 1932 году Г.Е. Лозино-Лозинский перешел на работу в авиационную промышленность.

         Его биография известна всем, кто всерьез и надолго увлекся смелыми мечтами о небе и космосе. Его творческие замыслы опередили время. А вклад в развитие авиации и космонавтики, возможно, в полной мере сможет оценить новое поколение ученых и конструкторов. Работая над грандиозными проектами освоения космического пространства, Глеб Евгеньевич закладывал в них такой запас творческих мыслей и решений, что их хватило на многие десятилетия XX века, и в XXI они еще будут востребованы создателями космической техники. Это мы фактически и наблюдаем не только у себя, но и в других передовых странах, которые занимаются космонавтикой и авиацией.

- Мы собрались, чтобы отдать дань памяти и уважения величайшему учёному, конструктору и организатору в области авиационно-космической техники Герою Социалистического Труда лауреату Ленинской и двух Государственных премий Глебу Евгеньевичу Лозино-Лозинскому.

          Заседание открыл руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов. Обращаясь к участникам заседания, он сказал:

В заседании приняли участие ответственные сотрудники предприятий Роскосмоса, ученые, соратники Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского, министр Амурской области по строительству космодрома «Восточный» Константин Чмаров.

         Сегодня под председательством руководителя Роскосмоса А.Н. Перминова прошло торжественное заседание коллегии и президиума Научно-технического совета Федерального космического агентства, посвящённое 100-летию со дня рождения Г.Е. Лозино-Лозинского.

Накануне 100-летия Г.Е. Лозино-Лозинского в Роскосмосе анализировали историю и проблемы космонавтики

РуководительФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Состоявшийся запуск

Предстоящий запуск

Выбрать язык: Русский  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)| Новости

Комментариев нет:

Отправить комментарий