пятница, 8 февраля 2013 г.

основные концепции здоровьесбережения в российском образовании

» Навигация по порталу

последнее обновление: 27.01.2011 11:06:55

Дата документа: 27.01.2011 10:16:31,

В завершение семинара заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада 112 "Гвоздичка" Юлия Ерпулева представила первые итоги реализации проекта опорного учреждения по теме "Методическое сопровождение педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в детсаду".

Учитель-логопед детского сада 13 "Калинка" Людмила Бондарева поделилась опытом своей работы по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. По словам педагога, в основе ее работы – коррекция речевых нарушений, использование оздоровительных поз, соблюдение режима двигательной активности и применение "динамических поз", сочетание речевых игр с движением, дыхательной гимнастики и фонетических упражнений, проведение динамических разминок, логопедического массажа, самомассажа кистей рук и пальцев массажными мячами, зрительной гимнастики, "ортопедических минуток" для выработки мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Особое внимание Людмила Юрьевна уделяет оптимизации мышечного тонуса и обучению релаксации, развитию мелкой моторики.

Ортопедическая гимнастика – эта здоровьесберегающая технология способствует сохранению и стимулированию здоровья юных архангелогородцев. О том, как качественно и эффективно организовать работу по ортопедическому оздоровлению дошкольников и укреплению иммунитетов малышей, рассказала инструктор по физической культуре детского сада 159 "Золотая рыбка" Марина Долгобородова.

Особенностям организации здоровьесберегающей среды в детском саду было посвящено выступление Елены Поваровой, воспитателя детского сада 10 "Родничок".

В рамках городского семинара был представлен опыт работы педагогов детских садов по здоровьесбережению, признанный наиболее интересным, полезным и эффективным в рамках городского конкурса творческих презентаций "Организация здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении". Так, старший воспитатель детского сада "Беломорочка" Елена Смирнова представила программу "Девять шагов к здоровью", в основе которой не только создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья и формирование навыков здорового образа жизни, но и повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения путем повышения качества методической работы, активизации включения в исследовательскую деятельность.

Сохранение здоровья юных архангелогородцев – одно из приоритетных направлений в работе городских властей: в ходе реализации городской целевой программы "Строительство спортивных площадок и прогулочных участков при десадах" на 2009-2011 года летом было установлено спортивно-игровое оборудование на площадках 20 дошкольных учреждений.

В дошкольных образовательных учреждениях открыто около 120 кружков физкультурно-оздоровительного направления, где занимаются более 3500 воспитанников. Среди них – кружки по корригирующей гимнастике, "Растишка", "Школа мяча", фитнес-студия "Стрекоза", гимнастика "Пилатес", "Легкий шаг", аквааэробика, фитболгимнастика, секции по флорболу, баскетболу, бадминтону, настольному теннису, кружки по детской йоге и хореографии и другие тренажерные и спортивные секции. Ряд детских садов Архангельска работает по внедрению инновационной авторской деятельности, направленной на сбережение здоровья малышей, обучая юных архангелогородцев ходьбе на лыжах (детский сад 16 "Олененок"), фитнес-аэробике, формирующей правильную осанку и укрепляющей дыхательную и сердечно-сосудистую системы, развивающую координацию движений (детский сад 47 "Теремок"), детскому фитнесу по методике "Грация" (детский сад 180 "Парусок"). Аквааэробика, игротренинги и бодрящая гимнастика в бассейне не только полезны, но и очень популярны у малышей детского сада 173 "Подснежник".

Основная задача детских садов по здоровьесбережению – это использование в работе форм и методов, направленных на воспитание у детей осознанной культуры здоровья и личностных качеств, формирование представления о здоровье как ценности, способствующих его сохранению и укреплению, мотивации к здоровому образу жизни.

Более 50 педагогов детских садов Архангельска собрал городской семинар "Инновационный опыт дошкольных образовательных учреждений в организации здоровьесберегающей деятельности", организованный департаментом образования мэрии. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения – одна из самых актуальных в свете реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Концепции модернизации российского образования.

27 января 2011 г. четверг, 10:16:31

В ДЕТСАДАХ АРХАНГЕЛЬСКА ЗАБОТЯТСЯ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

www.arhcity.ru - Городские новости

Комментариев нет:

Отправить комментарий